Pontiac Firebird 1969
25.02.12
Pontiac Firebird производился подразделением Pontiac концерна General Motors в период с 1967 по 2002 год. Firebird был построен на одной платформе что и Chevrolet Camaro, и имел с ним много взаимозаменяемых частей. В этом же году увидел свет Mercury Cougar, который поделился своей платформой с другим pony car - Ford Mustang.
Предлагались на выбор как шести цилиндровые, так и в-образные "восьмерки", которые значительно преобладали. До 1977 года на Firebird устанавливали двигатели почти из каждого подразделения GM: Pontiac, Chevrolet и Oldsmobile. После 1982 года выбор "производителей" двигателей заметно сужается.
Базовая модель Firebird поставлялась с рядной "шестеркой" с системой газораспределения OHC (Overhead camshaft). Такая система газораспределения является наиболее распространенной в автомобилестроении всего мира, и используется даже в современных автомобилях. Питание двигателя обеспечивалось с помощью однокамерного карбюратора. Следующая модель Sprint снабжалась четырехкамерным карбюратором и развивала 215 лошадиных сил (160 кВт). Но, в основном, покупатели предпочитали двигатели формата V8: объемом 5,3 литра с двухкамерным карбюратором, выдающим 250 лошадиных сил (180 кВт); модель "HO" (High Output) с четырехкамерным карбюратором мощностью 285 лошадиных сил (213 кВт); или 400-й HO двигатель объемом 6,6 литров, позаимствованный у модели GTO мощностью 325 лошадиных сил (242 кВт). В 1968 году с 400-м HO двигателем также предлагалась опция "Ram Air", включающая в себя функциональные воздухозаборники на капоте, систему впуска пониженного сопротивления, более жесткие пружины клапанов и изменённым распредвалом. В то время мощности эта опция не добавляла, но ее пик приходился на более высокие обороты.
В 1969 году стала доступна дополнительная опция "Trans Am". Эта опция обходилась клиенту в 725 долларов и улучшала параметры управляемости автомобиля и его мощность, эта опция также слегка изменяла внешний вид. "Trans Am" получил свое название от одноимённого сериала, очень популярного в то время в США, и расшифровывается как Trans American — сквозь Америку (вольный перевод).
Модели 1969 года основательно изменила передок — новый бампер "Endura", новые фары и решетка радиатора. В салоне была переделана приборная панель и руль. Также замок зажигания перекочевал с приборной панели на рулевую колонку и совместил в себе запуск двигателя и блокировку руля.
Firebird первого поколения с легкостью можно отличить от Chevrolet Camaro — у Firebird четыре передние фары, тогда как у Camaro — две.