Design Studio

Ford Mustang 1965

20.03.12

 

Ford Mustang — автомобиль сегмента Pony Car производства Ford Motor Company.
Первый вариант (1964/65 — 1973 гг.) был создан на базе семейного седана Ford Falcon. Первый серийный Mustang сошёл с конвейера 9 марта 1964 года как модель 1965 года (в среде коллекционеров относительно «Мустангов» выпуска до осени 1964 года употребляется неофициальное обозначение «модель 1964 1/2»). 17 апреля автомобиль был представлен публике в Нью-Йорке, а 19 апреля — показан по всем трём американским телевещательным сетям. Продвижение автомобиля сопровождалось активной рекламной кампанией. Это была одна из самых удачных премьер в истории автомобилестроения. За первые 18 месяцев было продано более миллиона Мустангов.

Первый прототип автомобиля под девизом Mustang (1962 год) представлял собой двухместный среднемоторный родстер в духе европейских спорткаров тех лет с крайне необычным, футуристичным дизайном.

Однако, был отмечен слабый интерес к концепту со стороны публики, да и концептуально похожий двухместный (точнее, имитирующий двухместность за счёт съёмного пластикового обтекателя над задним сидением) Ford Thunderbird Sports Roadster хитом продаж не стал; зато очень привлекательными для потребителей оказались спортивные версии «компакта» Ford Falcon вроде Falcon Sprint, сочетавшие вместимость семейного седана с более ярким внешним видом и несколько улучшенной динамикой.

 

 

 

В качестве основы дизайна был использован стилистический «ключ» удачного люксового купе Continental Mark II середины пятидесятых годов, с его характерными пропорциями с длинным капотом и коротким багажником и пластикой боковины кузова с изломом в районе арки заднего колеса. Однако, по сравнению с ним внешность «Мустанга» была менее строгой и более динамичной.

Дизайн считался для своего времени весьма удачным, хотя и нетрадиционным для Америки — высказывались даже мнения, что в этом отношении «Мустанг» с его чистыми линиями относительно компактного кузова и умеренным количеством хрома в отделке был ближе к европейским, а не к массовым американским моделям тех лет с характерными для них избыточными размерами и излишним увлечением блестящими орнаментами.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Комментарии:

Ваше имя:
Ваше email:
Текст комментария: