1 место в ТОП 10 частных самолетов будущего   по версии сайта  

Сверхзвуковой самолет класса Business Jet Skyline: ТТХ

Skyline предназначен для частного использования на транс- и межконтинентальных маршрутах. Максимальное время в полете – 4 часа. 

Аэродинамика сверхзвукового самолета очень сложна. Одна схема действует при полете на дозвуковых скоростях, и совершенно другая - на сверхзвуковых. Существуют несколько решений этой проблемы, например изменяемая стреловидность крыла, как у военных самолетов, или переднее горизонтальное оперение (ПГО), как на Ту-144. В проекте предлагается использовать оба упомянутых решения. У Ту-144 ПГО размещено на крыше, но, поскольку у Skyline планируется панорамное остекление  верхней части пилотской кабины и пассажирского салона, ПГО убирается в аэродинамические наплывы по бокам фюзеляжа

Панорамное остекление (плюс остекление в нижней части пилотской кабины) обеспечит экипажу хорошую обзорность при маневрировании по полю аэродрома, взлете и заходе на посадку (сейчас в гражданской авиации используется отклоняющийся носовой обтекатель). Остекление выполнено из прозрачных полимерных материалов, которые под воздействием электричества меняют свою светопропускающую способность. Фюзеляж самолета предполагается изготовить из композитных материалов, подобно фюзеляжу «Боинг-787».

У сверхзвуковых самолетов плоскость крыла очень тонкая, и вся механизация крыльев практически вынесена наружу и прикрыта обтекателями. Это ухудшает аэродинамические свойства, увеличивает затраты топлива, сокращает дальность полета. Авторы Skyline предлагают выполнить плоскости аэродинамических поверхностей из композитных материалов, которые изменяют свою форму под воздействием электрического напряжения (электроморфное адаптивное крыло). Поверхности становятся тонкими, без разъемов и щелей, без внешних наростов в виде обтекателей приводов механизации крыла.

 Skyline Business Jet элегантен снаружи, удобен внутри

 

 

Макет в материале


Сверхзвуковой самолет Business-Jet

Концепт гражданского самолёта для малой авиации.

Некоммерческий проект.


Статьи о проекте:

"Популярная механика" 

Сardesign.ru

novate.ru

 

Выставки и награды: 

2009г. - "МОДУЛОР 2009" - Участник выставки в категории "Промышленный дизайн"



2010г. - "SRETENKA DESIGN WEEK". Учасник первого фестиваля российского дизайна в рамках программы "Дни дизайна в Москве".

 

 

 

2010г. - "WOW! DESIGN". Международный форум "Молодежная волна 2010". Диплом 3-ей степени. 

С-Пб.Ленэкспо.

 

Над проектом работали:

Дизайн

Голиков Олег

Шибанова Ксения 

 

Описание проекта:

 Сверхзвуковой самолет класса Business Jet

Skyline: ТТХ

Длина: 30 000 мм // Ширина: 16 000 мм // Высота: 5000 мм // Крейсерская скорость: 2125 км/ч // Практическая дальность: 7500 км // 4 двигателя // Максимальный вес: 41 000 кг // Коммерческая нагрузка: 600–1000 кг // 6 пассажиров // 2 пилота, 1 бортпроводник